Главный государственный жилищный инспектор Татарстана посетил г. Нурлат. Александр Тыгин осмотрел 4 многоквартирных дома, и увиденное, мягко говоря, вызвало недоумение. Управляющая компания ООО «Эталон», грубо нарушает требования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки осмотрели ул. Нефтяников, 7а, ул. Советская, 122 и 124,
ул. 40 лет Октября, 1А. И во всех обнаружены нарушения. К примеру, на Советской разрушен дымоход, а крыша стало постоянным местом жительства голубей. На ул. 40 лет Октября еще и подвал подтоплен.
Опасность неисправных вентиляционных каналов и так понятна. Сырой подвал – тоже много проблем доставляет. А чем птицы мешают? Не шумят, не заливают… Но такие соседи опасны.
Управляющие компании обязаны убирать чердаки (технические этажи) и ставить защитные решетки на вентиляционные отверстия, но часто этого не делают. Как и в Нурлатах. В результате возникает прямая угроза жизни и здоровью нурлатцев: слой помета может достигать нескольких десятков сантиметров, больные птицы.
Управляющая компания обязана провести тщательную уборку чердака, осуществить дезинфекцию и установить решетки или сетки на все вентиляционные отверстия.
И еще одна выявленная проблема – у домов нет паспортов готовности к отопительному сезону. То есть многоквартирные дома не готовы к грядущим морозам и бесперебойному предоставлению коммунальной услуги по отоплению. Паспорт готовности — это требование закона, здесь его не соблюдают. Это позволяет сделать вывод, что «Эталон» недобросовестно относится к своим обязательствам.
Жилинспекция Татарстана предприняла ряд мер по приведению домов в порядок. Работа с ООО «Эталон» только началась. Впереди инспекторские проверки. А собственники со своей стороны, могут проголосовать рублем – сменить управляющую компанию, которой они оплачивают не оказываемые услуги.
Управляющая организация предоставляет услугу по содержанию и управлению многоквартирного дома. Основная причина для расторжения договора между жильцами и управляющей организации — некачественное или несвоевременное оказание коммунальных услуг. Это может быть:
- невыполнение технического обслуживания дома;
- некачественная уборка подъездов или придомовых участков;
- долгая реакция или игнорирование жалоб собственников квартир;
- завышение стоимости услуг и отказ делать перерасчёт.
Требования к компаниям, предоставляющим услугу по управлению МКД, подробно прописаны в Жилищном кодексе Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ.
Поменять управляющую компанию не сложно, но для этого должны быть весомые основания и общее решение собрания собственников.
Пресс-служба ГЖИ РТ