Набережночелнинская межрайонная жилищная инспекция подвела итоги работы ЦДС управляющих компаний и ТСЖ

3 ноября 2021 г., среда

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416) устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом. Управляющая организация, товарищество собственников или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме (далее-АДС), осуществлять повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов (далее-МКД), контроль качества коммунальных ресурсов, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений в МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

          В ходе рассмотрения обращений собственников помещений в МКД  выявлены нарушения  лицензионных требований управляющими компаниями, осуществляющими деятельность по управлению МКД выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества, организации аварийно-диспетчерской службы, предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и т.д.

         За нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами в жилом доме №135 по пр.Московский ООО  "Энтузиаст»" составлен  протокол об административном правонарушении по  ст. 7.23 КоАП  РФ.  Данной компанией допущено нарушение Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части организации АДС. За нарушение по рассмотрению обращения собственника жилого помещения  МКД№10 по пр.Х.Туфана составлен  протокол об административном правонарушении по  ч.1ст. 7.23.3 КоАП  РФ.

       За нарушение правил осуществления   предпринимательской деятельности по управлению МКД организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договора управления, выразившееся в нарушении содержания общедомового имущества МКД №10 по пр.Х.Туфана, где не обеспечено исправное состояние конструкций кровли и системы водоотвода на ООО «Энтузиаст», составлен  протокол об административном правонарушении по  ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП  РФ.

         Управляющей компанией ООО УК «Домико» допущены аналогичные нарушения,  выявленные в ходе рассмотрения обращения по МКД №5 лит. «А». Составлены протоколы по ст.7.23  и 7.23.3 КоАП РФ.

          В ходе рассмотрения обращения собственника помещения в МКД №76 по пр.М.Джалиля доводы заявителя по отсутствию аварийно-диспетчерского обслуживания в управляющей компании ДООО ЖУ «Бумажник» нашли свое подтверждение. Управляющей компанией по обращению заявителя не обеспечена защита от увлажнения конструкций от протечек кровли, не выявлены неисправности, являющиеся причиной протечек кровли. Составлен  протокол по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

         ООО ПКФ «Жилкомсервис» своевременно не отреагировало на обращения заявителей по течи с крыши МКД №10 по пер.Юности. и МКД №34 по ул.Сармановский тракт. Не последовало реакции и по обращению жителей МКД №15 по ул.Низаметдинова по факту захламления территории домовладения и несвоевременного вывоза КГМ. За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами составлены  3 протокола об административном правонарушении по  ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП  РФ.

          ООО УК «Электротехников» несвоевременно вывозился мусор КГМ и ТКО, несвоевременно производилась уборка придомовой территории домовладений №10 по пр.Д.Народов, №103 и 87/6 по пр.Московский, №№5 и 7 по б-ру. 60 лет Октября. За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами составлен   протокол об административном правонарушении по  ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП  РФ.

          В рамках проведения плановой проверки ООО УК «Махалля» выявлен ряд нарушений деятельности АДС. Диспетчерская служба не осуществляла контроль по срокам и качеству выполнения заявок. Заявки  на пониженную температуру горячей воды и на несоответствие температуры воздуха в квартирах, "не греют батареи", "нет тепла"  снимались с контроля без замеров температуры воды, воздуха в квартире.

       При проверке письменных обращений выявлено нарушение сроков рассмотрения заявлений и ответов, отсутствовали акты осмотра, работы выполнялись не в полном объеме и др.

       За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами составлен   протокол об административном правонарушении по  ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП  РФ.

         При рассмотрении обращения заявителя по нарушению нормативного обеспечения горячего водоснабжения  в МКД №42 по пр.Чулман, доводы нашли свое подтверждение. ООО УК «Махалля» привлечено к административной ответственности  ст. 7.23 КоАП  РФ.

 

 

 

 

            За нарушение нормативной температуры горячей воды, а так же превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячего водоснабжения в МКД №8 лит. «А» ООО «Уютный двор» привлечена к административной ответственности дважды по ст.7.23.КоАП РФ.

           За аналогичные нарушения, выявленные в ходе рассмотрения обращения собственника жилого помещения в МКД №6 по ул.Пушкина, ООО УК «Паритет» привлечено к административной ответственности по  ст.7.23 КоАП РФ.

         Вынесено 5 постановлений по ст.7.23 КоАП РФ; 3 постановления  по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и 6 постановлений по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с наложением штрафа на общую сумму более 1 млн.рублей.

        Подводя итоги работы  претензионных и диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ, в рамках рассмотрения обращений поступивших в адрес Набережночелнинской МЖИ установлено, что  более 90% заявителей не  обращались за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, т.е в АДС   управляющих компаний и ТСЖ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International