Об итогах работы Нижнекамской зональной жилищной инспекции в 2020 году

10 февраля 2021 г., среда

За 12 месяцев 2020 года в НЗЖИ поступило 661 обращение от жителей Заинского, Нижнекамского и Новошешминского муниципальных районов по 731 вопросу содержания и ремонта жилищного фонда, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. За аналогичный период 2019 года в НЗЖИ поступило 980 обращений.

         293 обращения поступило непосредственно в НЗЖИ, через Госжилинспекцию РТ было направлено 368 обращений. Через Интернет-приемные органов исполнительной власти Республики Татарстан в НЗЖИ поступило 85 обращений.  На личном приеме начальником НЗЖИ по вопросам ЖКХ принято 60 жителей.

         Количество поступивших в 2020 году обращений  в сравнении с 2019 годом уменьшилось на 33%, что связано со сложившейся неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией из-за распространения новой коронавирусной инфекции и принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым плановые и внеплановые проверки юридических лиц, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в Заинском, Нижнекамском и Новошешминском районах после 03.04.2020 года не проводились.

         В связи с чем, после указанной даты рассмотрение поступающих обращений граждан инспекцией осуществлялось без проведения внеплановых проверок. На основании получаемой от заявителей информации и проведения инспекционных обследований без взаимодействия с юридическими лицами, в адрес управляющих организаций выдавались предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части содержания и ремонта общедомового имущества и предоставления жилищно-коммунальных услуг. Всего за 12 месяцев 2020 года в адрес управляющих компаний и ТСЖ инспекцией внесено 395 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

         Среди всех тем, поставленных в обращениях граждан, основное место продолжали занимать вопросы, связанные с содержанием общедомового имущества (36%), начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (35%), качеством предоставления коммунальных услуг (20%).

     В сравнении с 2019 годом уменьшилось количество обращений, касающихся вопросов содержания и ремонта жилищного фонда, качества представляемых коммунальных услуг. При  этом возросло число обращений, связанных с обоснованностью начисления платежей за ЖКУ, а именно относительно обоснованности начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - обращение с ТКО) от жителей частных домовладений: с 14 в 2019 году до 55 в 2020 году. Основной вопрос, присутствующий в обращениях по ТКО, - обоснованность начисления платы при отсутствии зарегистрированных потребителей и проживающих в жилом доме.

     Инспекцией заявителям даны разъяснения, что Порядок начисления платы за данную коммунальную услугу определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с Правилами №354 исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом доме граждан, объем коммунальной услуги рассчитывается исходя из количества собственников такого помещения.

         По результатам рассмотрения обращений граждан инспекцией в адрес управляющих организаций в 2020 году на устранение выявленных нарушений выдано 39 предписаний, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых, инспекцией наложено административных штрафов на общую сумму 116 500 руб., произведен перерасчет (возврат) платежей в размере 162 309,19 руб.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International