ГИС ЖКХ – единая федеральная централизованная информационная система, которая функционирует на основе программных, технических средств и информационных технологий (https://dom.gosuslugi.ru/).
Система создана для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о:
ГИС ЖКХ делится на 2 части: открытую и закрытую. Простым пользователям для просмотра информации предоставляется доступ к открытой части ГИС ЖКХ и к размещённым там сведениям без прохождения процедуры регистрации, идентификации и аутентификации.
Физическим лицам как простым пользователям системы доступ к личным кабинетам предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в ЕСИА при наличии там подтверждённой учётной записи без регистрации в ГИС ЖКХ.
Иными словами, простые пользователи в лице потребителей коммунальных услуг и собственников помещений в МКД могут просматривать информацию, размещённую в открытой части ГИС ЖКХ, не содержащую персональных данных. Они могут просмотреть данные о своей управляющей организации, доме или войти в личный кабинет для оплаты квитанций.
Доступ к закрытой части ГИС ЖКХ и просмотру информации, размещённой там, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Для получения прав доступа необходимо иметь подтверждённую учётную запись пользователя системы в ЕСИА для физических лиц и ИП или уполномоченных представителей для органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и других иных юридических лиц.
В ГИС ЖКХ граждане могут:
Согласно Федеральному закону от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ №74/114/пр).
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом предусмотрена разделом 10 Приказа №74/114/пр.
Единый контакт-центр ГИС ЖКХ работает в круглосуточном режиме 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни. Регламентный срок рассмотрения службой поддержки обращений пользователей составляет 6 календарных дней.
Ознакомиться с порядком работы службы поддержки ГИС ЖКХ можно в разделе «Регламенты и инструкции» по адресу: https://dom.gosuslugi.ru/#!/regulations.
Последнее обновление: 17 мая 2022 г., 14:44