Вопросы по раскрытию информации в ГИС ЖКХ

  1. Что такое государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ)?

ГИС ЖКХ – единая федеральная централизованная информационная система, которая функционирует на основе программных, технических средств и информационных технологий (https://dom.gosuslugi.ru/).

Система создана для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о:

  • жилищном фонде,
  • стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД,
  • работах по содержанию и ремонту ОИ,
  • предоставлении КУ и поставках ресурсов,
  • размере платы за жилое помещение и КУ,
  • задолженности по указанной плате,
  • об объектах коммунальных и инженерной инфраструктур,
  • иной информации, связанной с ЖКХ.

ГИС ЖКХ делится на 2 части: открытую и закрытую. Простым пользователям для просмотра информации предоставляется доступ к открытой части ГИС ЖКХ и к размещённым там сведениям без прохождения процедуры регистрации, идентификации и аутентификации.

Физическим лицам как простым пользователям системы доступ к личным кабинетам предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в ЕСИА при наличии там подтверждённой учётной записи без регистрации в ГИС ЖКХ.

Иными словами, простые пользователи в лице потребителей коммунальных услуг и собственников помещений в МКД могут просматривать информацию, размещённую в открытой части ГИС ЖКХ, не содержащую персональных данных. Они могут просмотреть данные о своей управляющей организации, доме или войти в личный кабинет для оплаты квитанций.

Доступ к закрытой части ГИС ЖКХ и просмотру информации, размещённой там, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Для получения прав доступа необходимо иметь подтверждённую учётную запись пользователя системы в ЕСИА для физических лиц и ИП или уполномоченных представителей для органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и других иных юридических лиц.

 

  1. Какие возможности предоставляет ГИС ЖКХ гражданам?

В ГИС ЖКХ граждане могут:

  • получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
  • осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
  • определять рейтинг управляющих организаций;
  • направлять обращения в организации и контролирующие органы;
  • вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;
  • заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
  • получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;
  • контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

  1. Какую информацию управляющие организации, товарищества и кооперативы обязаны размещать в ГИС ЖКХ?

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ №74/114/пр).

Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом предусмотрена разделом 10 Приказа №74/114/пр.

 

  1. Куда обращаться в случае возникновения проблем при работе с системой?

Единый контакт-центр ГИС ЖКХ работает в круглосуточном режиме 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни. Регламентный срок рассмотрения службой поддержки обращений пользователей составляет 6 календарных дней.

Ознакомиться с порядком работы службы поддержки ГИС ЖКХ можно в разделе «Регламенты и инструкции» по адресу: https://dom.gosuslugi.ru/#!/regulations.

Последнее обновление: 17 мая 2022 г., 14:44

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International