Снова идем на «рекорд»

19 ноября 2025 г., среда

В Жилинспекции Татарстана второй год подряд фиксируют увеличение обращений. Это не всегда жалобы: татарстанцы просят разъяснить нормы жилищного законодательства.

За 10 месяцев текущего года поступило 20 624 обращения, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2024 г.– 19 413, 2023 г. – 13 945).

Из крупных городов самый значительный рост в Альметьевском районе – на 33,8% (1433). В столице республики рост на 3,4% (12 069), в г. Набережные Челны увеличение на 6,7% (2 865).  

Самый значительный рост в Рыбно-Слободском (в 9 раз), Тетюшском (8,4 раза),  Апастовском (в 5 раз), Сармановском (3,3 раза), Лениногорском (в 2,1 раза), Аксубаевском (в 2 раза),  Камско-Устьинском (+80%) и Верхнеуслонском (+62,5%) районах.

Гораздо реже стали писать в Жилинспекцию жители Нижнекамского района - снижение на 12,4%. Из Зеленодольского района обращений меньше на 9,4%.

Самое значительное снижение жалоб в Новошешминском (-80%), Актанышском (-77,8%), Спасском (-67,9%), Балтасинском (-60%) и Муслюмовском (-63,2%) районах.

Тем не менее, далеко не все обращения являются поводом для административного наказания. К примеру, с 7 по 13 ноября обследовано 65 домов, выдано 28 предписаний по устранению нарушений. То есть не каждая проверка завершается протоколом об административном правонарушении.

К примеру, накануне на прием в Жилинспекцию пришел житель дома №23/6 по ул. Карла Маркса г. Казани. Он возмущен тем, что управляющая компания отказывается делать ремонт в его квартире. Межкомнатные двери никто не менял уже 40 лет. Капитальный ремонт в доме провели, все заменили, а в квартире?

Обращение зарегистрировано, будет проведена проверка. Объяснение, что в своей квартире ремонт делать должен собственник, судя по настрою и настроению заявителя, не устроит. Возможно, он снова будет обращаться, но уже у другие инстанции, которые будут перенаправлены в инспекцию.

Сейчас в Жилинспекции рассматривается жалоба из г. Нурлат. Жительница дома №59 по ул. Кариева возмущена тем, что после установки долгожданного пандуса, входная дверь постоянно открывается ветром. Безусловно, жилищные права  нарушены, но эта проблема  легко разрешится в рамках текущего ремонта.  

Напомним, отремонтировать окна и двери в подъезде, управляющие организации обязаны зимой в течение суток, летом – в течение трех суток.

Рассматривается и жалоба жителя дома №8 по ул. Тимирязева в г. Казани. Заявитель возмущен переносами сроков ремонта дымоходов, в доме уже почти полгода от газа отключены водонагреватели. В этом случае  управляющей компании однозначно грозит административное наказание.

В Жилинспекции Татарстана уувеличение количества вопросов связывают с ростом активности граждан по управлению общедомовым имуществом, требовательности к качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг. Также рост связан с поступлением аналогичных, неоднократных и повторных обращений одних и тех же граждан, рассылающих их в различные инстанции.

А вы обращались к нам? Сразу к нам или сначала в управляющую организацию? Пишите нам в комментариях https://t.me/gji_rt

 

Пресс-служба Жилинспекции Татарстана

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International