В ходе прямого эфира в АНО «Диалог-регионы» главный государственный жилищный инспектор Александр Тыгин рассказал, что предпринять и куда звонить, если батареи холодные.
В первую очередь, собственники должны обратиться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК). Ответственные за запуск тепла – органы местного самоуправления и Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ.
«Позвонить в аварийную службу, сообщить о проблемах, и потребовать у диспетчера номер заявки. Всегда при обращении в аварийную службу, заявителю обязаны сообщить номер заявки. Если обратной связи нет от управляющей организации, сразу сообщать в исполнительный комитет, они ответственны за запуск тепла, к нам в инспекцию либо в прокуратуру», - сказал Александр Тыгин.
Жилинспекция Татарстана в этом году не будет открывать горячую линию, а будет сразу применять меры административного характера ко всем, из-за кого в квартире холодно.
«Мы для себя пришли к совершенно неожиданному выводу, что горячая линия сильно расслабляет органы управления и управляющие компании. Как только мы получаем в режиме горячей линии звонок, связываемся с управляющей организацией, реагируют медленно. Поэтому приняли решение: статуса горячей линии как таковой у нас не будет, будем принимать официальные обращения. А каждое официальное обращение, что означает? Если нет тепла, будет административный акт. Обращаюсь сейчас к ТСЖ, к управляющим компаниям: мирной и гуманной реакции инспекции в отношении того, чтобы вы вовремя не справились с подачей тепла, не будет. То есть будет очевидная административная реакция: одна подтвердившаяся жалоба - один штраф», - подчеркнул главный жилищный инспектор республики.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана