Перефразируем пословицу: «Дитя не плачет – инспекция не разумеет». Это реальность: пока в инспекцию не поступит жалоба, о проблемах татарстанцев неизвестно. За 8 месяцев в Жилинспекцию республики поступило 15844 обращения. То есть управляющие компании не выполнили свои обязанности почти 16 тысяч раз. Ведь если бы заявки собственников были решены сразу, то инспекция бы не разумела о проблемах. Да и проблем бы не было.
Откуда больше всего приходит жалоб в Жилинспекцию Татарстана? Безусловно, из крупных городов. За 8 месяцев этого года из г. Казани – 9472, г. Набережные Челны 2204, Альметьевского района – 1067.
Это если судить по количеству. А если соотносить с объемом жилищного фонда, то рейтинг иной: Альметьевский район, г.Казань, г. Набережные Челны.
Однако крупные города перещеголял Лаишевский район. От лаишевцев поступило 391 обращение. В разы меньше, но и высоток здесь гораздо меньше. А вот жалуются чаще.
Жилищный фонд района – 629 тысяч кв.м. То есть на 100 тысяч кв.м. – 0,06% жалоб. А это в три раза больше, чем из столицы республики.
Кстати, годом ранее было 297 обращений. Что стало причиной увеличения статистики на треть?
Соседи из Пестречинского района обращаются в надзорный орган гораздо реже – 128 обращений, а жилищный фонд 1,2 млн кв.м. На 100 тысяч кв.м. – 0,01%.
Обращаемся к сотрудникам управляющих организаций: бездействуете, игнорируете заявки татарстанцев, значит, о проблеме узнают в Жилинспекции республики. К примеру, в г. Нижнекамске директор управляющей компании предложил заявителю поменять квартиру, переехать в другой дом, раз есть претензии по содержанию общедомового имущества. Собственник устал жаловаться на протекающую крышу, и вместо того, чтобы отремонтировать кровлю, должностное лицо, получающее зарплату от собственников, порекомендовал поменять место жительства. Жилинспекция привлекла должностное лицо к административной ответственности и обязала устранить нарушения.
Ни одной жалобы не поступило из Дрожжановского, Тюлячинского и Ютазинского районов.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана