Чудеса бухгалтерии проявила казанская управляющая компания «УютСервис Групп»: зимой в системе центрального отопления произошел сбой, но оплату начислили с большим плюсом. Жилинспекция Татарстана обязала вернуть переплату.
Жильцы дома № 83 по ул. Магистральная обратились в инспекцию с просьбой проверить корректность начисления за отопление. Итог изучения документов порадует: ошибка на 121 тысячу рублей.
И поставщик услуги, и управляющая компания вели свой учет. Инспекторы изучили документы и вывили несовпадения. К примеру, из котельной в дом приходила вода +60 градусов С, а прибор учета показывал температуру гораздо выше. К примеру, 31 января было максимальное превышение показаний в 12 раз выше возможных 3%. В другие дни в 2-7 раз выше.
Жилищники все же обратили внимание на показание прибора, демонтировали его и отправили на диагностику. Но все же выставили счет по его показаниям. А за март и апрель начислили оплату по нормативу, что тоже является нарушением: если прибор учета выходит из строя, должны учитывать среднемесячный объем потребления (п.59 Правил №354).
Исполняющая обязанности директора ООО «УютСервис Групп» признана виновной в совершении административного правонарушения. Поскольку это первое нарушение, то наказание в виде предупреждения и обязательное устранение нарушений.
Накануне из управляющей компании поступило письмо о том, что всем собственникам произведен перерасчет по услуге «Отопление», корректировка будет отражена в платежных документах за июль. Минимальная сумма перерасчета 1733 рубля, максимальная - 3431 рубль.
Жилинспекция напоминает: если есть сомнение в корректности начислений за жилищно-коммунальные услуги, необходимо сначала обратиться в управляющую организацию с заявлением по сверке платежей. Если ответа не будет или он не удовлетворительный, необходимо направить официальное обращение в Жилинспекцию. К обращению приложить своё заявление в управляющую организацию, их ответ и платежный документ.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана