Лицевые счета есть, приборы учета тоже, их показания татарстанцы направляют всем поставщикам воды, электричества, газа и отопления. Почему ресурсоснабжающие организации не размещают данные в федеральной системе ГИС ЖКХ?
Информационная система создана для того, чтобы сфера ЖКХ была прозрачной. Что в итоге?
Жилинспекция проанализировала информацию, размещенную в системе поставщиками услуг за март этого года.
«Выдающийся» результат у АО «Сабинское МПП ЖКХ»: почти 3 тысячи лицевых счетов по холодному водоснабжению в частном секторе. В ГИС ЖКХ не размещен ни один прибор учета, соответственно, нет и показаний счетчиков. У вас договор с этой компанией? Спросите у них, как они начисляют вам оплату?
АО «Альметьевск-Водоканал» оказывает аналогичные услуги, у них в частном секторе 6368 лицевых счетов, оплата по которым проводится по приборам учета. Но в системе размещены данные всего лишь 6,6% счетчиков, а доля размещения показаний приборов и того меньше – 5,14%.
АО «Казэнерго» по услуге горячей воды в многоквартирные дома разместило информацию 46,33% приборов учета и 45,87% их показаний.
У АО «Татэнергосбыт» почти 400 тысяч лицевых счетов на электроснабжение в частном секторе. Доля размещения информации по счетчикам 89,75%, их показания – 57,57%.
У ООО «Газпром трансгаз Казань» в многоквартирных домах почти 517,5 тысяч лицевых счетов. По ним данные приборов учета размещены 98,61%, то есть почти все. Но информация по их показаниям - около 65%.
Размещать информацию в ГИС ЖКХ - обязанность коммунальных и ресурсоснабжающих организаций. К примеру, в системе можно найти на карте свой дом и информацию о нем и об обслуживающих его организациях. Кроме того, видеть информацию по своей квартире и дому проверять правильность начислений за услуги ЖКХ и оплачивать их, передавать показания приборов учета в электронном виде, видеть договоры и акты выполненных работ по дому. Через личный кабинет можно направлять жалобы и обращения в Жилинспекцию Татарстана, поставщику услуги, управляющей организации и пр.
Но не всем татарстанцам доступен федеральный сервис. Настоятельно рекомендуем татарстанцам завести «коммунальный» кабинет в ГИС ЖКХ. Если поставщикам услуг нечего скрывать, они разместят всю информацию.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана