В России по поручению главы государства проводится системная работа по цифровизации жилищно-коммунальной сферы для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг. В рамках реализации этой задачи внедрено мобильное приложение Госуслуги.Дом, которое действует по принципу одного окна. Количество пользователей, установивших его на свои электронные устройства, уже превысило шесть миллионов.
В Татарстане пользователями приложения стали более 145 тысяч человек.
Приложение работает на базе данных ГИС ЖКХ. Оно помогает управлять домом с помощью мобильного устройства — передавать показания приборов учета, оплачивать ЖКУ и подавать заявки. Через него также можно голосовать на собраниях собственников, изучать планы капитального ремонта, контролировать отчёты управляющей организации, заказывать поверку приборов учета, а также страховать квартиру.
Приложение Госуслуги.Дом регулярно обновляется и пополняется новыми функциями. Так, в сентябре была добавлена коллективная заявка, позволяющая подавать обращение в управляющую организацию совместно с соседями.
До конца текущего года в планах разработчиков добавить возможность использования Госуслуги.Дом владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья и решать вопросы ЖКХ за близких родственников.
По материалам пресс-службы Минстроя РФ