Одним из основных направлений деятельности Нижнекамской межрайонной жилищной инспекции при осуществлении жилищного надзора и лицензионного контроля в 2021 году, как и в предыдущие годы, оставалось рассмотрение обращений граждан.
За 12 месяцев 2021 года в НМЖИ поступило 884 обращения от жителей Заинского, Нижнекамского и Новошешминского муниципальных районов по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. За аналогичный период 2020 года в НЗЖИ поступило 661 обращение. Количество поступивших в 2021 году обращений в сравнении с 2020 годом возросло на 34%.
518 обращений поступило непосредственно в НМЖИ, через Госжилинспекцию РТ направлено 366 обращений. На личном приеме начальником НМЖИ по вопросам ЖКХ принято 69 жителей.
Среди всех вопросов, поставленных в обращениях граждан, основное место продолжали занимать вопросы, связанные с содержанием общедомового имущества (34%), качеством предоставления коммунальных услуг (28%).начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (22%).
По результатам рассмотрения обращений граждан инспекцией в адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в 2021 году на устранение выявленных нарушений выдано 237 предписаний, составлено 75 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено административных штрафов на общую сумму 2 023 000 руб.
В 2021 управляющими компаниями и ТСЖ по предписаниям НМЖИ выполнено работ по ремонту общедомового имущества на сумму 5 929 700 руб.
По результатам рассмотрения обращений, гражданам произведен перерасчет (возврат) платы за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 357 320,14 руб.