На основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ РТ от…, поведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «ДОМ» по выполнению предписания № от … об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства в многоквартирном доме № … по ул. … с. … района Республики Татарстан со сроком исполнения до ….
По факту неисполнения указанного предписания составлен протокол, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей по итогам рассмотрения административного производство, дело прекращено на основании п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мировой суд указал, что согласно решению Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № … от …, ТСЖ … признано банкротом, во исполнение предписания установка окон требовала материальных затрат, денежные средства с соответствии со ст. 134 Федерального Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)» могут быть направлены на погашение задолженности перед кредиторами. Указанные обстоятельства явились основанием для освобождения юридического лица от исполнения предписания ГЖИ РТ.
Должностным лицом указанное решение обжаловано в … районном суде Республики Татарстан, однако постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с решениями судов, должностным лицом направлена жалоба в Шестой кассационной суд общей юрисдикции о возврате на новое рассмотрение дела. В доводах жалобы ставился вопрос о необоснованности прекращения производства по делу при наличии достаточных доказательств, подтверждающих виновность ТСЖ … в совершении административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции оставил жалобу без изменения, однако указал следующее.
В данном случае мировой судья, придя к выводу о том, что ввиду признания ТСЖ … несостоятельным (банкротом) и введения в отношении него конкурсного производства у юридического лица не имелось объективной возможности исполнить требования предписания, не учел, что признание организации несостоятельным (банкротом) само по себе не свидетельствует неисполнимости предписания. Обстоятельства, указанные мировым судьей, не предусмотрены действующим законодательством в качестве оснований для освобождения от исполнения законного предписания уполномоченного органа.
Отсутствие финансовой возможности исполнить требования предписания, недостаточность денежных средств в конкурсной массе не является основанием для освобождения от выполнения обязанности, установленной законодательством.
Далее, согласно ст. 30.17 КоАП РФ, судом учтены обстоятельства, при которых не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение. Ухудшение положения указанного лица тем более не - допустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Таким образом, действия ГЖИ РТ по привлечению юридического лица- банкрота к административной ответственности за неисполнение предписания правомерны и обоснованы.