ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
ТАТАРСТАНРЕСПУБЛИКАСЫНЫЋ ДЂЊЛЂТ ТОРАК ИНСПЕКЦИЯСЕ |
||
ул.Б.Красная, 15/9, г.Казань, 420111 |
Б.Красная ур. 15/9, Казан шђџђре, 420111 |
||
|
|||
тел/факс. 236-91-44. E-mail: tatgi@tatar.ru, сайт: www.gji.tatarstan.ru |
|||
|
|
||
№ 326 |
|||
П Р И К А З |
Б О Е Р Ы К |
||
«30» 10 202017г.
|
|||
О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 30.10.2017 № 326
|
|
В целях приведения нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:
1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 30.10.2017 № 326 (с изменениями, внесенными приказами Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 09.04.2018 № 137, от 23.07.2018 № 275) (далее – Регламент), следующие изменения:
в разделе 1:
в пункте 1.2:
дополнить абзацами следующего содержания:
«Внесение соответствующей информации в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» осуществляется в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Инспекции.
Внесение соответствующей информации в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» осуществляется в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Инспекции.»;
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Федеральный закон № 2300-1) (Российская газета, 1996, 16 января, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Российская газета, 2002, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 2003, 8 октября, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, 5 мая с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, 2008, 30 декабря, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) (Российская газета, 2009, 27 ноября, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) (Российская газета, 2009, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 29 декабря, номер опубликования: 0001201412290024, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (далее - постановление Правительства РФ № 25) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 546, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - постановление Правительства РФ № 47) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 702, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление Правительства РФ № 306) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2338, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление Правительства РФ № 491) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3680, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3635, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - стандарт, утвержденный постановлением Правительства РФ № 731) (Российская газета, 2010, 1 октября, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - постановление Правительства РФ № 290) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 12 апреля, номер опубликования: 0001201304120004, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 29 апреля, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление Правительства РФ № 354) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее - постановление Правительства РФ № 410) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 24 мая, номер опубликования: 0001201305240001, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - постановление Правительства РФ № 416) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 22 мая, номер опубликования: 0001201305220001, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 17 июня, номер опубликования: 0001201306170023, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление Правительства РФ № 1132) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее - постановление Правительства РФ № 323) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее – постановление Правительства РФ № 649) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 30, ст. 4914);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ №806) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1106) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6270);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства РФ № 166) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (далее – постановление Правительства РФ № 482) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 25 апреля, номер опубликования: 001201804250009 с учетом внесенных изменений);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - распоряжение Правительства РФ № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - ПиН) (Российская газета, 2003, 23 октября);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Генпрокуратуры РФ № 93) (издание «Законность», 2009, № 5, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Российская газета, 2012, 25 мая);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 360 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю» (издание «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2013, № 5);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014г. № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее - приказ Генпрокуратуры России № 222) (Законность, 2014, № 7);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» (далее – приказ Минэкономразвития России № 817) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 21 марта, номер опубликования: 0001201703210041);
Конституцией Республики Татарстан;
Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее - Закон № 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2014, 2 августа, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 72-ЗРТ «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан» (Республика Татарстан, 2011, 21 октября, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (далее - Закон № 52-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2013, 28 июня, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068 «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2012, № 10, ст. 0383, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.08.2013 № 593 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ № 593) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2013, № 65, ст. 2059, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013 № 450 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 29, ст. 0846, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 № 283 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Татарстан на 2014 - 2018 годы» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 37, ст. 1159, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 № 128 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан» (далее - постановлением КМ РТ № 128) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 9 апреля, учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2018 № 856 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход» (далее – постановление КМ РТ № 856) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 3 октября);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2018 № 971 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ № 971) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 26 ноября).»;
пункт 1.5 после слов «индивидуальных предпринимателей» дополнить словами «, в том числе являющихся в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ резидентами территории опережающего социально-экономического развития,»;
подпункт 11 пункта 1.7 дополнить словами «и статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ»;
дополнить пунктом 1.9.¹ следующего содержания:
«1.9.¹ При проведении выездной совместной плановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития на ней может присутствовать представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее – уполномоченный федеральный орган) и (или) представитель управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития.»;
пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
«1.11. Результатом исполнения государственной функции является:
1) акт проверки, содержащий сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, составленный в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141;
2) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (при его наличии) (форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России № 141);
3) соответствующая информация, внесенная в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 415;
4) соответствующая информация, внесенная в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в соответствии с постановлением Правительства РФ № 482;
5) соответствующая информация, внесенная в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» в соответствии с постановлением КМ РТ № 593;
в случае выявления нарушений обязательных требований, в том числе наличия признаков состава административного правонарушения:
6) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений, являющееся приложением к акту проверки;
7) протокол об административном правонарушении (при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ).
В случае если в ходе проверки должностными лицами Инспекции выявлены нарушения требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Инспекции, направляются письма, содержащие информацию (сведения) о таких нарушениях, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или уполномоченные органы государственной власти Республики Татарстан.»;
в разделе 2:
пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«соответствующая информация об объектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска в соответствии с постановлением КМ РТ № 128.»;
пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:
«Срок проведения плановой проверки в отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.»;
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
«2.11. Плановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства РФ № 806, постановлением КМ РТ № 856.
Плановые проверки юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей проводятся с периодичностью, установленной в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с постановлением КМ РТ № 128.
В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению решением начальника (заместителя начальника) Инспекции к определенной категории риска в соответствии с установленными постановлением КМ РТ № 128 критериями.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска в установленном постановлением Правительства РФ № 806 порядке.»;
пункт 2.12.2 изложить в следующей редакции:
«2.12.2. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании и в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), разработанным и утвержденным Инспекцией в установленном порядке.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с критериями, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - не чаще одного раза в год;
для категории значительного риска - не чаще одного раза в два года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в три года;
для категории низкого риска - не чаще одного раза в четыре года.»;
пункт 2.12 дополнить подпунктом 2.12.3 следующего содержания:
«2.12.3. Проект ежегодного плана проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития разрабатывается Инспекцией и направляется на согласование в уполномоченный федеральный орган в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1132 и на согласование в органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.»;
абзац первый пункта 2.13.2 изложить в следующей редакции:
«2.13.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения плановой проверки установленного для соответствующей категории риска, к которой отнесена деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, периода времени с даты:»;
пункт 2.13.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«В период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, организуются и проводятся в соответствии с требованиями статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.»;
в разделе 3:
строку 6 таблицы 1 изложить в следующей редакции:
«Порядок переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме |
Переустройство и (или) перепланировка помещений в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения |
Глава 4 ЖК РФ |
-» |
в разделе 5:
дополнить пунктом 5.1.¹ следующего содержания:
«5.1.¹ Региональный государственный жилищный надзор в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1132, приказом Минэкономразвития России № 817.»;
в абзацах первом, втором пункта 5.6 слова «Правовое управление» заменить словами «контрольно-аналитический отдел»;
в абзацах первом, втором пункта 5.7 слова «Правовое управление» заменить словами «контрольно-аналитический отдел»;
пункт 5.7 дополнить подпунктом 5.7.2 следующего содержания:
«5.7.2. Подготовка проекта ежегодного плана проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, согласование его с уполномоченным федеральным органом осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ, Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1132, согласование указанного проекта плана с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.»;
подпункт 3 пункта 5.27 изложить в следующей редакции:
«3) сведения о результатах административной процедуры, внесенные в Единый реестр проверок, в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан».»;
дополнить пунктом 5.34.¹ следующего содержания:
«5.34.¹ Внеплановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России № 817.»;
абзац пятый пункта 5.59 изложить в следующей редакции:
«- сведения о результатах административной процедуры, внесенные в Единый реестр проверок, в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан».»;
дополнить пунктом 5.67.¹ следующего содержания:
«5.67.¹ При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Инспекции выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
Инспекция проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.»;
подпункт 5 пункта 5.96 изложить в следующей редакции:
«5) сведения о результатах административной процедуры, внесенные в Единый реестр проверок, в ГИС МЖФ, в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан».»;
приложение № 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Государственной жилищной
инспекцией Республики Татарстан
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного жилищного надзора
в Республике Татарстан
БЛОК-СХЕМА
исполнения Государственной жилищной инспекцией
Республики Татарстан
государственной функции по осуществлению
регионального государственного жилищного надзора
┌────────────────────────────────────┐
│ Осуществление регионального │
│ государственного жилищного надзора │
└──┬────────────┬───────┬─────────┬──┘
\/ │ │ \/
┌────────────────────────────┐ │ │ ┌─────────────────────────────┐
│ Осмотр (обследование, │ │ │ │Систематическое наблюдение за│
│ исследование) объектов │ │ │ │ исполнением обязательных │
│жилищного фонда, в том числе│ │ │ │ требований, анализ и │
│ без взаимодействия с │ │ │ │ прогнозирование состояния │
│ проверяемыми лицами │ │ │ │ исполнения обязательных │
│ Срок 15 дней │ │ │ │требований при осуществлении │
│ │ │ │ │ регионального │
│ │ │ │ │ государственного жилищного │
│ │ │ │ │ надзора │
│ │ │ │ │ Срок - постоянно │
└────────────────────────────┘ │ │ └─────────────────────────────┘
┌────┘ └────┐
\/ \/
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ Подготовка ежегодного плана │ │ Организация проведения │
│ проверок │ │ внеплановой проверки │
│ Срок - 3,5 месяца │ │ Срок - 3 рабочих дня │
└──────────────┬────────────────┘ └────────────────┬───────────────┘
\/ \/
┌────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Организация проведения │ │ Проведение внеплановой │
│ плановой проверки │ │ проверки │
│ Срок - 5 рабочих дней │ │ Срок - 20 рабочих дней │
│ │ │ В отношении резидентов │
│ │ │ территории опережающего │
│ │ │ социально-экономического │
│ │ │ развития – не может │
│ │ │ превышать- 5 рабочих дней │
└──────────────┬─────────────┘ └───┬─────────────────────────┘
\/ │
┌────────────────────────────────────┐ │
│ Проведение плановой проверки │ │
│ Срок - 20 рабочих дней, │ │
│ срок проведения плановой выездной │ │
│проверки в отношении одного субъекта│ │
│ малого предпринимательства - не │ │
│ более 50 часов в год │ │
│ Срок проведения плановой выездной │ │
│ проверки для микропредприятия - не │ │
│ более 15 часов в год; │ │
│проверки резидентов территории опережающего │ │
│социально-экономического развития не более│ │
│ чем 15 рабочих дней с даты │ │
│ начала ее проведения. │ │
│ В отношении одного резидента, │ │
│ являющегося субъектом малого │ │
│ предпринимательства -не может │ │
│ превышать 40 часов для малого │ │
│ предприятия и 10 часов для │ │
│ микропредприятия в год. │ │
│ В исключительных случаях срок │ │
│ проведения проверки продлевается, │ │
│ но не более чем на 10 рабочих дней │ │
│ в отношении малых предприятий и │ │
│ не более чем на 10 часов в │ │
│ отношении микропредприятий │ │
└───────────────┬────────────────────┘ │
│ \/
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ │ Принятие мер в отношении фактов │
└──>│ нарушений, выявленных при │
│ проведении проверки │
│ Срок - 1 рабочий день │
└───────────────────────────────────┘
».
2. Начальнику юридического отдела (Воронская Н.Н.) настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника - начальника правового управления Саттарова В.С.
Начальник |
С.А. Крайнов |
|
|