Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 30 октября 2017 г. № 326 «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН

РЕСПУБЛИКАСЫНЫЋ 

ДЂЊЛЂТ

ТОРАК  ИНСПЕКЦИЯСЕ

ул.Б.Красная, 15/9, г.Казань, 420111

Б.Красная ур. 15/9, Казан шђџђре, 420111

 

тел/факс. 236-91-44. E-mail: tatgi@tatar.ru, сайт: www.gji.tatarstan.ru

 

 

                                                       № 326

 

П Р И К А З

Б О Е Р Ы К

  «30»    10         202017г.

 

       
 

 

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 30.10.2017 № 326

 

 

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:

 

1. Внести в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 30.10.2017 № 326 (с изменениями, внесенными приказами Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 09.04.2018 № 137, от 23.07.2018 № 275) (далее – Регламент), следующие изменения:

 

в разделе 1:

в пункте 1.2:

дополнить абзацами следующего содержания:

«Внесение соответствующей информации в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» осуществляется в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Инспекции.

Внесение соответствующей информации в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» осуществляется в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Инспекции.»;

 

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Федеральный закон № 2300-1) (Российская газета, 1996,                   16 января, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Российская газета, 2002, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 2003, 8 октября, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, 5 мая с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, 2008, 30 декабря, с учетом внесенных изменений);

Федеральным    законом    от    23    ноября    2009    года    №    261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) (Российская газета, 2009, 27 ноября, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон                  № 384-ФЗ) (Российская газета, 2009, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»    (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 29 декабря, номер опубликования: 0001201412290024, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (далее - постановление Правительства РФ № 25) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 546, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - постановление Правительства РФ № 47) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 702, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление Правительства РФ № 306) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2338, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.         № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление Правительства РФ № 491) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3680, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3635, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.       № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - стандарт, утвержденный постановлением Правительства РФ № 731) (Российская газета, 2010, 1 октября, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - постановление Правительства РФ № 290) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 12 апреля, номер опубликования: 0001201304120004, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г.          № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 29 апреля, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление Правительства РФ  № 354) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее - постановление Правительства РФ № 410) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 24 мая, номер опубликования: 0001201305240001, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г.                 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - постановление Правительства РФ № 416) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 22 мая, номер опубликования: 0001201305220001, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 17 июня, номер опубликования: 0001201306170023, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.           № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г.                   № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление Правительства РФ № 1132) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г.          № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее - постановление Правительства РФ № 323) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее – постановление Правительства РФ № 649) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 30, ст. 4914);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.         № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ №806) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г.        № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 1106) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6270);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г.        № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства РФ № 166) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г.            № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (далее – постановление Правительства РФ № 482) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 25 апреля, номер опубликования: 001201804250009                            с учетом внесенных изменений);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г.            № 724-р «Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - распоряжение Правительства РФ № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - ПиН) (Российская газета, 2003, 23 октября);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Генпрокуратуры РФ № 93) (издание «Законность», 2009, № 5, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от                30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от              9 апреля 2012 г. № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Российская газета, 2012, 25 мая);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от            23 августа 2013 г. № 360 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю» (издание «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2013, № 5);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014г. № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (далее - приказ Генпрокуратуры России № 222) (Законность, 2014, № 7);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от                   19 декабря 2016 г. № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» (далее – приказ Минэкономразвития России № 817) (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 21 марта, номер опубликования: 0001201703210041);

Конституцией Республики Татарстан;

Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее - Закон № 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2014, 2 августа, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 72-ЗРТ                                    «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан» (Республика Татарстан, 2011,                 21 октября, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (далее - Закон № 52-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2013, 28 июня, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011            № 1068 «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2012, № 10, ст. 0383, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.08.2013           № 593 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ № 593) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2013, № 65, ст. 2059, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013           № 450 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 29, ст. 0846, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014            № 283 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Татарстан на 2014 - 2018 годы» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 37, ст. 1159, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018                № 128 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан» (далее - постановлением КМ РТ № 128) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 9 апреля, учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2018             № 856 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход» (далее – постановление КМ РТ № 856) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 3 октября);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2018          № 971 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Татарстан» (далее – постановление КМ РТ № 971) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан PRAVO.TATARSTAN.RU, 2018, 26 ноября).»;

 

пункт 1.5 после слов «индивидуальных предпринимателей» дополнить словами «, в том числе являющихся в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ резидентами территории опережающего социально-экономического развития,»;

 

подпункт 11 пункта 1.7 дополнить словами «и статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ»;

 

дополнить пунктом 1.9.¹ следующего содержания:

«1.9.¹ При проведении выездной совместной плановой проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития на ней может присутствовать представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее – уполномоченный федеральный орган) и (или) представитель управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития.»;

 

пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

«1.11. Результатом исполнения государственной функции является:

1) акт проверки, содержащий сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, составленный в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141;

2) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (при его наличии) (форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России № 141);

3) соответствующая информация, внесенная в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 415;

4) соответствующая информация, внесенная в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в соответствии с постановлением Правительства РФ № 482;

5) соответствующая информация, внесенная в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан» в соответствии с постановлением КМ РТ             № 593;

в случае выявления нарушений обязательных требований, в том числе наличия признаков состава административного правонарушения:

6) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений, являющееся приложением к акту проверки;

7) протокол об административном правонарушении (при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ).

В случае если в ходе проверки должностными лицами Инспекции выявлены нарушения требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Инспекции, направляются письма, содержащие информацию (сведения) о таких нарушениях, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или уполномоченные органы государственной власти Республики Татарстан.»;

 

 

в разделе 2:

пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«соответствующая информация об объектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска в соответствии с постановлением КМ РТ № 128.»;

 

пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:

«Срок проведения плановой проверки в отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.                                В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.»;

 

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«2.11. Плановые проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства РФ № 806, постановлением КМ РТ                № 856.

Плановые проверки юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей проводятся с периодичностью, установленной в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с постановлением КМ РТ № 128.

В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей подлежит отнесению решением начальника (заместителя начальника) Инспекции к определенной категории риска в соответствии с установленными постановлением КМ РТ № 128 критериями.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска в установленном постановлением Правительства РФ № 806 порядке.»;

 

 

пункт 2.12.2 изложить в следующей редакции:

«2.12.2. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании и в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), разработанным и утвержденным Инспекцией в установленном порядке.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с критериями, проводятся со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - не чаще одного раза в год;

для категории значительного риска - не чаще одного раза в два года;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в три года;

для категории низкого риска - не чаще одного раза в четыре года.»;

 

 пункт 2.12 дополнить подпунктом 2.12.3 следующего содержания:

«2.12.3. Проект ежегодного плана проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития разрабатывается Инспекцией и направляется на согласование в уполномоченный федеральный орган в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1132 и на согласование в органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом                    № 294-ФЗ.»;

 

абзац первый пункта 2.13.2 изложить в следующей редакции:

«2.13.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения плановой проверки установленного для соответствующей категории риска, к которой отнесена деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, периода времени с даты:»;

 

пункт 2.13.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года         № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, организуются и проводятся в соответствии с требованиями статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

 

в разделе 3:

строку 6 таблицы 1 изложить в следующей редакции:

«Порядок переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме

Переустройство и (или) перепланировка помещений в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения

Глава 4 ЖК РФ

 

 

в разделе 5:

дополнить пунктом 5.1.¹ следующего содержания:

«5.1.¹ Региональный государственный жилищный надзор в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1132, приказом Минэкономразвития России № 817.»;

 

в абзацах первом, втором пункта 5.6 слова «Правовое управление» заменить словами «контрольно-аналитический отдел»;

 

в абзацах первом, втором пункта 5.7 слова «Правовое управление» заменить словами «контрольно-аналитический отдел»;

 

пункт 5.7 дополнить подпунктом 5.7.2 следующего содержания:

«5.7.2. Подготовка проекта ежегодного плана проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, согласование его с уполномоченным федеральным органом осуществляется в соответствии со статьей  24 Федерального закона № 473-ФЗ, Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1132, согласование указанного проекта плана с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.»;

 

подпункт 3 пункта 5.27 изложить в следующей редакции:

«3) сведения о результатах административной процедуры, внесенные в Единый реестр проверок, в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан».»;

 

дополнить пунктом 5.34.¹ следующего содержания:

«5.34.¹ Внеплановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России № 817.»;

 

абзац пятый пункта 5.59 изложить в следующей редакции:

«- сведения о результатах административной процедуры, внесенные в Единый реестр проверок, в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан».»;

 

 

дополнить пунктом 5.67.¹ следующего содержания:

«5.67.¹ При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Инспекции выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

Инспекция проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.»;

 

подпункт 5 пункта 5.96 изложить в следующей редакции:

«5) сведения о результатах административной процедуры, внесенные в Единый реестр проверок, в ГИС МЖФ, в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», в государственную информационную систему Республики Татарстан «Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан».»;

 

приложение № 2 к Регламенту изложить в следующей редакции:

 

«Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Государственной жилищной

инспекцией Республики Татарстан 

государственной функции

по осуществлению регионального

государственного жилищного надзора

в Республике Татарстан

 

 

 

БЛОК-СХЕМА

исполнения Государственной жилищной инспекцией

 Республики Татарстан

государственной функции по осуществлению

регионального государственного жилищного надзора

 

                   ┌────────────────────────────────────┐

                   │    Осуществление регионального     │

                   │ государственного жилищного надзора │

                   └──┬────────────┬───────┬─────────┬──┘

                      \/           │       │         \/

┌────────────────────────────┐     │       │    ┌─────────────────────────────┐

│   Осмотр (обследование,    │     │       │    │Систематическое наблюдение за│

│   исследование) объектов   │     │       │    │  исполнением обязательных   │

│жилищного фонда, в том числе│     │       │    │     требований, анализ и    │

│    без взаимодействия с    │     │       │    │ прогнозирование состояния   │

│    проверяемыми лицами     │     │       │    │   исполнения обязательных   │

│        Срок 15 дней        │     │       │    │требований при осуществлении │

│                            │     │       │    │        регионального        │

│                            │     │       │    │ государственного жилищного  │

│                            │     │       │    │           надзора           │

│                            │     │       │    │        Срок - постоянно     │

└────────────────────────────┘     │       │    └─────────────────────────────┘

                              ┌────┘       └────┐

                              \/                \/

┌───────────────────────────────┐            ┌────────────────────────────────┐

│  Подготовка ежегодного плана  │            │     Организация проведения     │

│           проверок            │            │      внеплановой проверки      │

│       Срок - 3,5 месяца       │            │      Срок - 3 рабочих дня      │

└──────────────┬────────────────┘            └────────────────┬───────────────┘

               \/                                             \/

┌────────────────────────────┐                  ┌─────────────────────────────┐

│   Организация проведения   │                  │   Проведение внеплановой    │

│     плановой проверки      │                  │          проверки           │

│   Срок - 5 рабочих дней    │                  │   Срок - 20 рабочих дней    │

│                            │                  │  В отношении резидентов     │

│                            │                  │  территории опережающего    │

│                            │                  │  социально-экономического   │

│                            │                  │  развития – не может        │

│                            │                  │  превышать- 5 рабочих дней  │

└──────────────┬─────────────┘                  └───┬─────────────────────────┘

               \/                                   │

┌────────────────────────────────────┐              │

│    Проведение плановой проверки    │              │

│      Срок - 20 рабочих дней,       │              │

│ срок проведения плановой выездной  │              │

│проверки в отношении одного субъекта│              │

│  малого предпринимательства - не   │              │

│        более 50 часов в год        │              │

│ Срок проведения плановой выездной  │              │

│ проверки для микропредприятия - не │              │

│        более 15 часов в год;       │              │

│проверки резидентов территории опережающего   │              │

│социально-экономического развития не более│                                 │

│ чем 15 рабочих       дней с даты   │              │

│ начала ее проведения.              │              │

│  В отношении одного резидента,     │              │

│ являющегося субъектом малого       │              │

│ предпринимательства -не может      │              │

│ превышать 40 часов для малого      │              │

│ предприятия и 10 часов для         │              │

│ микропредприятия в год.            │              │

│  В исключительных случаях срок     │              │

│ проведения проверки продлевается,  │              │

│ но не более чем на 10 рабочих дней │              │

│ в отношении малых предприятий и    │              │

│ не более чем на 10 часов в         │              │

│  отношении микропредприятий        │              │            

└───────────────┬────────────────────┘              │

                │                                   \/

                │   ┌───────────────────────────────────┐

                │   │  Принятие мер в отношении фактов  │

                └──>│     нарушений, выявленных при     │

                    │        проведении проверки        │

                    │       Срок - 1 рабочий день       │

                    └───────────────────────────────────┘

».

 

2. Начальнику юридического отдела (Воронская Н.Н.) настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника  - начальника правового управления Саттарова В.С.

 

 

Начальник

С.А. Крайнов

 

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 1.15 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International