О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 17.12.2014 №201

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Б.Красная, 15/9, г.Казань, 420111

ТАТАРСТАН

РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ
ДӘҮЛӘТ
ТОРАК ИНСПЕКЦИЯСЕ

Б.Красная ур. 15/9, Казан шәһәре, 420111

 

 

 

тел/факс. 236-91-44. E-mail: tatgi@tatar.ru, сайт: www.gji.tatarstan.ru

189

 

 

 

ПРИКАЗ

 

 

БОЕРЫК

 

 

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ |

ЮСТИЦИЯ МИНИСТРЛЫГЫ |
ТЕРКӘЛДЕ

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ j

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН •

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
09.07.2018

 

 

 

 

РЕГИСТР АЦИОННЬ!

 

 

 29  мая 2018г.

О внесении изменений в Административный
регламент Государственной жилищной
инспекции Республики Татарстан исполнения
государственной функции по лицензионному
контролю предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами,
утвержденный приказом Г осударственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
от 17.12.2014 №201

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», приказываю:

1. Внести в Административный регламент Государственной жилищной
инспекции Республики Татарстан исполнения государственной функции по
лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной
инспекции Республики Татарстан от 17.12.2014 № 201 (с изменениями, внесенными
приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от
09.10.2015 № 480) (далее - Регламент), следующие изменения:

в разделе 1:

в пункте 1.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию или обратившимися в лицензирующий орган с заявлением о
предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами (далее соответственно - лицензиаты,
соискатели лицензии), осуществляется Государственной жилищной инспекцией
Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ).»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«При осуществлении государственной функции ГЖИ РТ осуществляет
взаимодействие с органами прокуратуры Республики Татарстан (далее - органы
прокуратуры) в части согласования проектов ежегодных планов проведения
плановых проверок, согласования внеплановых проверок, экспертами,
аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке,
экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с
законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе
аккредитации (далее - эксперты, экспертные организации), государственными
органами, органами местного самоуправления или подведомственными
организациями в рамках межведомственного взаимодействия в части запроса
документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством
Российской Федерации перечень (приложение № 5 к настоящему Регламенту),
лицензиатами, соискателями лицензий.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Внесение информации в федеральную государственную информационную
систему «Единый реестр проверок» (далее - Единый реестр проверок)
осуществляется уполномоченным должностным лицом ГЖИ РТ.»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Исполнение государственной функции регулируется:

Конституцией Российской Федерации (Собрании                  законодательства

Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14);

Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс
РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,
ст. 1);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, с учетом внесенных
изменений);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -
Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ)
(Российская газета, 2006, 11 мая с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г.
№ 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации,
образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее -
постановление Правительства РФ № 828) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, № 28, ст. 3444, с учетом внесенных изменений);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.
№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном
доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее -
постановление Правительства РФ № 491) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 34, ст. 3680, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.
№ 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее
- постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.
№ 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5064, с учетом
внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление
Правительства РФ № 354) (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, № 22, ст. 3168, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г.
№ 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» (далее - постановление
Правительства РФ № 826) (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, №42, ст. 5924);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г.
№ 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2014, № 44, ст. 6074, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.
№415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее -
постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г.
№ 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в
электронной форме, документов и (или) информации органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и
проведении проверок от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17,
ст. 2418);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г.
№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных
видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2016, № 35, ст. 5326, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г.
№ 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о
недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их
рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г.
№    724-р «Об утверждении Перечня документов и (или) информации,

запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного
взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация» (далее - распоряжение Правительства РФ № 724-р) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных
изменений);

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(далее - постановление Госстроя России № 170) (Российская газета, 2003, 3 ноября);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г.
№ 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность,
№ 5, 2009, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от
30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ
Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом
внесенных изменений);

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от
7 ноября 2011 г. № 1121 «Об утверждении Административного регламента
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и
(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного
преследования» (Российская газета, 2012, 11 января, с учетом внесенных
изменений);

приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. № ММВ-7-14/316@ «Об
утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый
государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также
формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый
государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления»
(Российская газета, 2014, 27 июня, с учетом внесенных изменений);

приказом ФНС России от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@ «Об
утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре
дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц
и справки об отсутствии запрашиваемой информации» (Официальный интернет-
портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015,              12 мая, номер

опубликования 0001201505120034);

Конституцией Республики Татарстан (Республика Татарстан, 30 апреля);

Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ
«Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее — Закон № 16-ЗРТ)
(Республика Татарстан, 2014, 2 августа, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 72-ЗРТ
«Об обеспечении защиты жилищных прав граждан» (далее - Закон № 72-ЗРТ),
(Республика Татарстан, 2011, 21 октября, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011
№ 1068 «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан» (далее -
Положение, утвержденное постановление КМ РТ № 1068) (журнал «Сборник
постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и
нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2012, № 10,
ст. 0383, с учетом внесенных изменений).»;

Наименование подраздела «ПРЕДМЕТ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ»
изложить в следующей редакции:

«ОБЪЕКТ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕДМЕТ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ»;

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,
либо предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о
предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами.»;

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в
представленных заявлениях и документах лицензиата, соискателя лицензии
сведения о его деятельности и принимаемые меры по соблюдению лицензионных
требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

Понятия «лицензиат», «юридическое лицо», «индивидуальный
предприниматель», «проверяемое лицо», используемые в Регламенте, равнозначны.

Предметом внеплановой проверки в случае, если основанием для ее проведения
является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения
лицензионных требований, может являться только исполнение выданного ГЖИ РТ
предписания.

Лицензионные требования, предъявляемые к проверяемому лицу, изложены в
разделе 3 настоящего Регламента.»;

Наименование подраздела «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ» изложить в
следующей редакции:

«ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГЖИ РТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ»;

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. Должностные лица ГЖИ РТ в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:

  1. запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в
    электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень,
    утвержденный распоряжением Правительства РФ № 724-р, от иных
    государственных органов, органов местного самоуправления либо
    подведомственных государственным органам или органам местного
    самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и
    (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
    в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства РФ № 323;
  2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов
    от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
    юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и
    документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  3. выдавать лицензиатам, соискателям лицензии предписания о прекращении
    нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений
    лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения
    лицензионных требований;
  4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с
    нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных
    административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких
    нарушений;
  5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с
    нарушениями лицензионных требований, для решения вопроса о возбуждении
    уголовных дел по признакам преступлений;
  6. привлекать к проведению выездной проверки юридических лиц,
    индивидуальных предпринимателей экспертов, экспертные организации, не
    состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими
    лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится
    проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
  7. выдавать предостережения о недопустимости нарушений обязательных
    требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-
    ФЗ.»;

пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7. Должностные лица ГЖИ РТ при осуществлении лицензионного контроля
обязаны:

  1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
    законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
    выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
  2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
    интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка
    которых проводится;
  3. проводить проверку на основании распоряжения начальника ГЖИ РТ,
    заместителя начальника ГЖИ РТ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей,
    выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии
    распоряжения начальника ГЖИ РТ, заместителя начальника ГЖИ РТ и в случае,
    предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии
    документа о согласовании проведения проверки;
  5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
    уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
    предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
    проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
    проверки;
  6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
    уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
    предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
    проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету
    проверки;
  7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
    представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
    уполномоченного представителя с результатами проверки;
  8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного
    представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
    уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными
    в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
    нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной
    опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,
    объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
    Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в
    состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе
    уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов,
    имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав
    национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
    необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
    индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
    юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке,
    установленном законодательством Российской Федерации;
  11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным
    законом № 294-ФЗ;
  12. не требовать ст юридического лица, индивидуального предпринимателя
    документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
    законодательством Российской Федерации;
  13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя,
    иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
    индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
    ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
  14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в
    случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя
    (типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития
    России № 141).»;

пункт 1.8 изложить е следующей редакции:

«1.8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ГЖИ РТ
не вправе:

  1. проверять выполнение лицензионных требований, не относящихся к
    полномочиям ГЖИ РТ;
  2. проверять выполнение требований, установленных нормативными
    правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также
    выполнение требований нормативных документов, обязательность применения
    которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  3. проверять выполнение лицензионных требований и требований,
    установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в
    установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае
    отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или
    уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии за исключением
    случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом
    «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
  5. требовать представления документов, информации, не относящихся к
    предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  6. распространять информацию, полученную в результате проведения
    проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
    охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
    законодательством Российской Федерации;
  7. превышать установленные сроки проведения проверки;
  8. осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о
    проведении за его счет мероприятий по контролю;
  9. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя
    представления документов и (или) информации, включая разрешительные
    документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов
    местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
    органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный
    Правительством Российской Федерации перечень;
  10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя
    представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ГЖИ
    РТ после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе
     

 

запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках
межведомственного информационного взаимодействия.»;

пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
    объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  2. получать от ГЖИ РТ, ее должностных лиц информацию, которая относится
    к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным
    законом № 294-ФЗ;
  3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ГЖИ РТ в
    рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных
    государственных органов, органов местного самоуправления либо
    подведомственных государственным органам или органам местного
    самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и
    (или) информация;
  4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках
    межведомственного информационного взаимодействия, в ГЖИ РТ по собственной
    инициативе.
  5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
    ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с
    отдельными действиями должностных лиц ГЖИ РТ;
  6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГЖИ РТ, повлекшие
    за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в
    административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
    Российской Федерации;
  7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
    защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Президенте Республики
    Татарстан по защите прав предпринимателей к участию в проверке.»;

в подпункте 4 пункта 1.10 слова «в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации» заменить словами «,подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью»;

пункт 1.11 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) соответствующая информация, внесенная в Единый реестр проверок в
соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением
Правительства РФ № 415;»;

в разделе 2:

абзац третий пункта 2.1.2 исключить;

пункт 2.1.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом
лицензионного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых
актов;

информация по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе
об опубликованных руководствах по соблюдению лицензионных требований,
сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в
средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной
иными способами. В случае изменения лицензионных требований размещаются
комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих
лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и
порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении
необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на
внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

обобщение практики осуществления лицензионного контроля (не реже одного
раза в год), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев
нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые
должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений.»;

пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:

«2.3.1. Продолжительность каждой из проверок, как документарной (плановой,
внеплановой), так и выездной (плановой, внеплановой) (от даты начала проверки до
даты составления акта по результатам проверки), не может превышать 20 (двадцать)
рабочих дней.

В случае если проверяемое лицо является субъектом малого
предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не
может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать)
часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках
межведомственного информационного взаимодействия при проведении плановой
выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение проверки
может быть приостановлено начальником ГЖИ, заместителем начальника ГЖИ РТ
на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного
взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное
приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки
приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия ГЖИ РТ на
территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах
субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и
расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГЖИ
РТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой
проверки может быть продлен начальником ГЖИ РТ, но не более чем на 20
(двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50
(пятьдесят) часов,.микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов»;

пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:

«2.3.2. ГТлановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Лицензионный контроль входит в перечень видов государственного контроля
(надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного
подхода, утвержденный постановлением Правительства № 806, и в отношении
которых Правительством Российской Федерации может быть установлена иная
периодичность проведения плановых проверок.

Выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности)
проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения
лицензионных требований определяется отнесением деятельности юридического
лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при
осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной
категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к
определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности
определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не
установлены федеральным законом.»;

пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:

«2.4.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим
основаниям:

  1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного ГЖИ РТ
    предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  2. поступление в ГЖИ РТ обращений и заявлений граждан, в том числе
    индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
    государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой
    информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
  3. наличие ходатайства лицензиата о проведении ГЖИ РТ внеплановой
    выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения
    предписания ГЖИ РТ;
  4. поступление в ГЖИ РТ заявления от юридического лица или
    индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса,
    специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов
    деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически
    значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки
    юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами
    предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи
    разрешения (согласования) (проверки проводятся без согласования с органами
    прокуратуры и после предварительного уведомления лицензиата о проведении
    внеплановой проверки);
  5. мотивированное представление должностного лица ГЖИ РТ по результатам
    анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими
    лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной
    проверки поступивших в ГЖИ РТ обращений и заявлений граждан, в том числе
    индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
    государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
    информации о следующих фактах (проверки проводятся после согласования с
    органами прокуратуры, без предварительного уведомления лицензиата о
    проведении внеплановой проверки):

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда
Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам
Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;

  1. выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с
    юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении
    видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1
    Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица,
    индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от
    которых согласно утвержденным ГЖИ РТ индикаторам риска является основанием
    для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде
    государственного контроля (надзора) (проверки проводятся после согласования с
    органами прокуратуры и после предварительного уведомления лицензиата о
    проведении внеплановой проверки);
  2. распоряжение начальника ГЖИ РТ, изданное в соответствии с поручениями
    Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на
    основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
    надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам
    и обращениям (проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и
    после предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой
    проверки).»;

пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:

«2.4.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.4.2
настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без
предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.»;

дополнить пунктами 2.4.4 - 2.4.10 следующего содержания:

«2.4.4. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии является
представление в ГЖИ РТ заявления о предоставлении лицензии.

  1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
    предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах
    2, 5 и 6 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, ГЖИ РТ после согласования с органом
    прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
    индивидуальных предпринимателей.

 

  1. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных
    предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 5 пункта
    2.4.2 настоящего Регламента, проводится без предварительного уведомления
    лицензиата о проведении внеплановой проверки.
  2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
    обратившееся в ГЖИ РТ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о
    фактах, указанных в подпункте 5 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, не могут
    служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если
    изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с
    подпунктом 5 пункта 2.4.2 настоящего Регламента являться основанием для
    проведения внеплановой проверки, должностное лицо ГЖИ РТ при наличии у него
    обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять
    разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления,
    направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить
    основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они
    были направлены заявителем с использованием средств информационно-
    коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию
    заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
  3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц,
    допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных
    данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в
    подпунктах 1, 4, 5, б и 7 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, уполномоченное
    должностное лицо ГЖИ РТ подготавливает мотивированное представление о
    назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта
    2.4.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по
    привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к
    ответственности не принимаются.
  4. По решению начальника ГЖИ РТ, заместителя начальника ГЖИ РТ
    предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала
    соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления,
    явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные
    сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
  5. ГЖИ РТ вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в
    том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов,
    понесенных ГЖИ РТ в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений
    указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные
    сведения.»;

    пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

    «2.6. Ответственность лицензиатов за нарушение Жилищного кодекса РФ,
    Федерального закона № 99-ФЗ и Федерального закона № 294-ФЗ»;

    в подпункте 2.6.1 слова «Федерального закона № 294-ФЗ» заменить словами
    «федерального законодательства в части лицензионных требований лицензионного
    контроля»;

    в разделе 3:

    абзац первый изложить в следующей редакции:

    «3.1. Перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиатам,
    соискателям лицензий, исполнение которых контролируется, нормативных
    правовых актов, устанавливающих их, перечень документов, предъявляемых
    лицензиатами, соискателями лицензий при проверке, приведен в таблице 2.»;

    таблицу 2 изложить в следующей редакции:

    «Таблица 2 - Перечень лицензионных требований,
    предъявляемых к юридическим лицам,
    индивидуальным предпринимателям

Формулировка
лицензионного требования

Нормативный
правовой акт,
устанавливающ
ИЙ

лицензионное
требование

Перечень документов,
предъявляемых
лицензиатами,
соискателями лицензий

Наличие             регистрации

лицензиата,           соискателя

лицензии         в         качестве

юридического     лица или

индивидуального
предпринимателя               на

территории          Российской

Федерации

п. 1 ч. 1 ст. 193
Жилищного
кодекса РФ

 

Отсутствие
тождественности              или

схожести        до        степени

смешения           фирменного

наименования       соискателя

лицензии или лицензиата с
фирменным наименованием
лицензиата, право которого
на                    осуществление

пр е дп р и н и м ате л ь с к о й
деятельности по управлению
многоквартирными домами
возникло ранее

п. 1.1 ч. 1 ст.

193 Жилищного
кодекса РФ

 

Наличие у должностного
лица                (единоличного

исполнительного        органа

юридического               лица,

руководителя юридического
лица или его филиала либо
индивидуального

п. 2 ч. 1 ст. 193
Жилищного
кодекса РФ

Копия квалификационного
аттестата должностного лица
(единоличного
исполнительного        органа

юридического                лица,

руководителя юридического
лица или его филиала либо

 

 

 

предпринимателя,
осуществляющих управление
многоквартирным домом, а в
случае заключения договора
о      передаче     полномочий

единоличного
исполнительного органа
единоличного
исполнительного         органа

юридического лица или
индивидуального
предпринимателя, которым
такие полномочия переданы)
лицензиата,           соискателя

лицензии
квалифи кацион но го аттестата

 

индивидуального
предпринимателя,
осуществляющих управление
многоквартирным домом, а в
случае заключения договора
о      передаче     полномочий

единоличного
исполнительного органа
единоличного
исполнительного         органа

юридического лица или
индивидуального
предпринимателя, которым
такие полномочия переданы)
лицензиата

Отсутствие у должностного
лица                     лицензиата,

должностного                 лица

соискателя               лицензии

неснятой или непогашенной
судимости за преступления в
сфере        экономики,        за

преступления            средней

тяжести, тяжкие и особо
тяжкие преступления

п. 3 ч. 1 ст. 193
Жилищного
кодекса РФ

 

Отсутствие в реестре лиц,
осуществлявших      функции

единоличного
исполнительного        органа

лицензиата,             лицензия

которого аннулирована, а
также лиц, на которых
уставом         или         иными

документами        лицензиата

возложена ответственность за
соблюдение требований к
обеспечению надлежащего
содержания                общего

имущества                            в

многоквартирном доме и в
отношении               которых

применено
административное наказание

п. 4 ч. 1 ст. 193
Жилищного
кодекса РФ

 

 

 

 

в виде дисквалификации,
индивидуальных
предпринимателей, лицензия
которых аннулирована и
(или) в отношении которых
применено
административное наказание
в виде дисквалификации,
информации о должностном
лице                     лицензиата,

должностном                  лице

соискателя лицензии

 

 

Отсутствие       в       сводном

федеральном              реестре

лицензий на осуществление
предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
информации                        об

аннулировании     лицензии,

ранее выданной лицензиату,
соискателю лицензии

п. 5 ч. 1 ст. 193
Жилищного
кодекса РФ

Соблюдение лицензиатами,
соискателями           лицензии

требований к раскрытию
информации, установленных
частью      10     статьи      161

Жилищного                кодекса

Российской Федерации, в том
числе                  обеспечение

свободного       доступа       к

информации:

  • об основных показателях
    финансово-хозяйственной
    деятельности управляющей
    компании;
  • об оказываемых услугах и о

выполняемых работах по
содержанию      и      ремонту

общего        имущества        в

многоквартирном доме;

  • о порядке и об условиях
    оказания услуг и выполнения
    работ;

ч. 10 ст. 161
Жилищного
кодекса РФ;

ч. 2 ст. 162
Жилищного
кодекса РФ

 

 

 

 

о стоимости, о ценах
(тарифах)       на       ресурсы,

необходимые                    для

предоставления
коммунальных услуг

 

 

Соблюдение лицензиатами
требований к размещению
информации, установленных
частью 10.1         статьи 161

Жилищного                кодекса

Российской Федерации

п. 6.1. ч.1 ст.193
Жилищного
кодекса РФ

ч. 10.1 ст. 161
Жилищного
кодекса РФ;

 

Оказание всех услуг и (или)
выполнение работ, которые
обеспечивают      надлежащее

содержание                 общего

имущества в данном доме и
качество которых должно
соответствовать требованиям
технических регламентов и
установленных
Правительством Российской
Федерации                  правил

содержания                общего

имущества                            в

многоквартирном доме

ч. 2.3. ст. 161
Жилищного
кодекса РФ;
Постановление
Правительства
РФ №491;

технические
регламенты

Договоры          организации,

управляющей
многоквартирным домом, с
организациями,
оказывающими услуги и
выполняющими работы по
надлежащему содержанию
общего имущества в доме

Предоставление
коммунальных      услуг      в

зависимости      от      уровня

благоустройства           дома,

качество которых должно
соответствовать требованиям
установленных

Правительством Российской
Федерации                  правил

предоставления,
приостановки и ограничения
предоставления
коммунальных              услуг

собственникам                      и

пользователям помещений в
многоквартирных домах и
жилых домах, или в случаях,

ч. 2.3. ст. 161
Жилищного
кодекса РФ;
постановление
Правительства
РФ № 354

Договоры          организации,

управляющей
многоквартирным домом, с
ресурсоснабжающими
организациями

 

 

 

предусмотренных      статьей

157.2 Жилищного кодекса
РФ,         за         обеспечение

готовности          инженерных

систем.

 

 

Исполнение обязанностей по
договору управления
многоквартирным домом

ч. 2 ст. 162
Жилищного
кодекса РФ

Договоры            управления

многоквартирными домами

Иные                    требования,

установленные

Правительством Российской

Федерации

п. 7 ч.1 ст. 193
Жилищного
кодекса РФ

 

 

 

дополнить пунктами 3.2 - 3.4 следующего содержания:

«3.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, устранения
причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных
требований, ГЖИ РТ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений
лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой
про фи л акти ки на ру ш е н и й.

  1. При наличии у ГЖИ РТ сведений о готовящихся нарушениях или о
    признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации
    мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими
    лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших
    обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство
    которых не подтверждено), информации от органов государственной власти,
    органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если
    отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных
    требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям,
    окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
    культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
    привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если
    юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекалось к
    ответственности за нарушение соответствующих требований, ГЖИ РТ объявляет
    юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о
    недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает юридическому
    лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению
    соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в
    таком предостережении срок ГЖИ РТ.
  2. Составление и направление предостережения о недопустимости
    нарушения лицензионных требований, подача юридическим лицом,
    индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их
    рассмотрение : 'ЖИ РТ, уведомление ГЖИ РТ юридическим лицом,
    индивидуальным предпринимателем об исполнении такого предостережения
    осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением
    Правительства РФ № 166.»;

    в разделе 4:
    таблицу 3 изложить в следующей редакции:

    «Таблица 3 - Перечень документов, представляемых
    лицензиа том, соискателем лицензии для достижения целей и
    задач проведения проверки

Документ, представляемый лицензиатом,
соискателем лицензии для проведения
проверки

Нормативный правовой акт,
устанавливающий форму
документа

1. Документы, удостоверяющие личность
гражданина        (для         индивидуальных

пред пр ин и м ате л с й)

Постановление Правительства

РФ от 08.07.1997 №828

2.          Документы,          подтверждающие

полномочия лица, представляющего
интересы          юридического             лица,

индивидуального предпринимателя или
гражданина

ст. 185 Гражданского кодекса
РФ

3. Журнал учета, заявок населения на
оперативное устранение неисправностей

Приложение № 5 к
постановлению Госстроя России
№170

4. Договор управления многоквартирным
домом

ст. 162 Жилищного кодекса РФ

5. Годовой отчет о работе организации,
управляющей жилыми домами

ч. И ст. 162 Жилищного кодекса
РФ

6. Договор организации, управляющей
жилыми      домами,      с       поставщиками

коммунальных ресурсов

Пункт        13       постановления

Правительства РФ № 354

7. Журнал учета проверок юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного
контроля            ((надзора),          органами

муниципального контроля (в случае его
наличия)

Приложение 4 к приказу
Минэкономразвития России №
141

8. Техническая документация, связанная с
эксплуатацией жилого дома (проект,
технический паспорт дома, акты плановых

Постановление Госстроя России
№ 170

 

 

и внеплановых обследований дома и (или)
жилых помещений, акты промывки,
опрессовки        внутридомовых       систем

отопления, паспорт готовности дома к
эксплуатации в зимних условиях, планы-
графики производства ремонтных работ и
т.п.)

 

 

 

в разделе 5:

абзацы «При проведении лицензионного контроля осуществляются плановые,
внеплановые проверки в форме документарных проверок и (или) выездных
проверок, а также систематическое наблюдение соблюдения лицензиатами
требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении
лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности.

Настоящий Регламент предусматривает выполнение следующих
административн ых про цедур:

проведение плановой документарной проверки лицензиата;

проведение плановой выездной проверки лицензиата;

проведение внеплановой документарной проверки лицензиата;

проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;

проведение проверки соблюдения лицензиатом требований к раскрытию
информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении
№4 к настоящему Регламенту.

Приостановление исполнения государственной функции законодательством
Российской Федерации не предусмотрено.

Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме по
исполнению государственной функции по лицензионному контролю
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не
предусмотрено.» изложить в следующей редакции:

«Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и
проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований
(пункты 3.2. - 3.4. настоящего Регламента), организации и проведения плановых и
внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных
проверок, систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к
раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса
Российской Федерации, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений лицензионных требований, а также посредством осуществления
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями.

В отношении лицензиатов осуществляются плановые и внеплановые
проверки, в отношении соискателей лицензий осуществляются внеплановые
проверки.

Настоящий Регламент предусматривает выполнение следующих
административных процедур:

проведение плановой документарной проверки лицензиата;

проведение плановой выездной проверки лицензиата;

проведение внеплановой документарной проверки лицензиата, соискателя
лицензии;

проведение внеплановой выездной проверки лицензиата, соискателя
лицензии»;

проведение проверки соблюдения лицензиатом требований к раскрытию
информации, установленной частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с
лицензиатами.

Блок-схема исполнения государственной функции допускается в случаях,
предусмотренных законодательством Российский Федерации.

Приостановление исполнения государственной функции допускается в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

пункт 5.1.3 изложить в следующей редакции:

«5.1.3. Ответственный исполнитель:

  • готовит проект распоряжения ГЖИ РТ о проведении проверки лицензиата;
  • направляет проект распоряжения на подпись начальнику ГЖИ РТ,
    заместителю начальника ГЖИ РТ.

    Форма распоряжения ГЖИ РТ о проведении проверки лицензиата приведена в
    приложении № 5 к настоящему Регламенту (типовая форма распоряжения о
    проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России № 141).

    В распоряжении о проведении проверки указываются:

    наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид
    (виды) государственного контроля (надзора);

    фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных
    лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению
    проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
    индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места
    нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
    структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности
    индивидуальными предпринимателями;

    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    правовые основания проведения проверки;

    подлежащие проверке лицензионные требования и требования, установленные
    муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа
    (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен
    быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для
    достижения целей и задач проведения проверки;

    перечень административных регламентов по осуществлению
    государственного контроля (надзора);

    перечень документов, представление которых юридическим лицом,
    индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
    проведения проверки;

    даты начала и окончания проведения проверки;

    иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения
    начальника ГЖИ РТ, заместителя начальника ГЖИ РТ.

    Распоряжение о проведении плановой документарной проверки
    подписывается начальником ГЖИ РТ, заместителем начальника ГЖИ РТ.

    Срок исполнения: за шесть рабочих дней до начала проведения проверки.

    Результат действия: распоряжение о проведении плановой документарной
    проверки лицензиата, подписанное начальником ГЖИ РТ, заместителем начальника
    ГЖИ РТ.»;

    абзац первый пункта 5.1.4 изложить в следующей редакции:

    «5.1.4. Ответственный исполнитель уведомляет лицензиата о проведении
    плановой документарной проверки посредством направления копии распоряжения о
    проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
    и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной
    квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
    почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес
    содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
    едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее
    был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ГЖИ
    РТ, или иным доступным способом.»;

    в абзаце третьем пункта 5.1.4 слова «не позднее трех рабочих дней» заменить
    словами «не позднее чем за три рабочих дня»;

    пункт 5.1.6 изложить в следующей редакции:

    «5.1.6. Лицензиат, представляющий в ГЖИ РТ пояснения относительно
    выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо
    относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах,
    сведениям, содержащимся в имеющихся у ГЖИ РТ документах, вправе представить
    дополнительно в ГЖИ РТ документы, подтверждающие достоверность ранее
    представленных документов.

    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных
    печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального
    предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного
    должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный
    предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме
    электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной
    подписью.

    При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического
    лица, индивидуального предпринимателя представления документов и(или)
    информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной
    проверки.

    При организации и проведении проверок ответственный исполнитель
    запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме,
    документы и (или) информацию, включенные в перечень, приведенный в
    приложении № 5 к настоящему Регламенту, сформированный в соответствии с
    распоряжением Правительства РФ № 724-р, от иных государственных органов,
    органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
    органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении
    которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках
    межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке,
    установленные постановлением Правительства РФ № 323.

    Ответственный исполнитель рассматривает представленные документы и
    (или) пояснения. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и
    (или) документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения
    лицензионных требований, указанных в разделе 3 настоящего Регламента,
    ответственный исполнитель инициирует проведение выездной проверки путем
    подготовки проекта распоряжения о проведении выездной проверки. Решение о
    проведении выездной проверки принимает начальник ГЖИ РТ, заместитель
    начальника ГЖИ РТ.

    Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в
    соответствии с порядком, приведенным в подразделе 5.2. настоящего Регламента.

    Срок исполнения: в течение трех рабочих дней с момента получения
    пояснений.

    Результат действия: рассмотренные пояснения и (или) документы,
    представленные лицензиатом; при необходимости, проект распоряжения о
    проведении выездной проверки.»;

    подраздел 5.2 дополнить пунктом 5.2.5.1 следующего содержания:

    «5.2.5.1. В случае, если проведение плановой и внеплановой выездной
    проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального
    предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного
    должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим
    неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным
    предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)
    индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
    руководителя пли иного должностного лица юридического лица, повлекшими
    невозможность проведения проверки, должностное лицо ГЖИ РТ составляет акт о
    невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин
    невозможности ее проведения. В этом случае ГЖИ РТ в течение трех месяцев со дня
    составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе
    принять решение о проведении в отношении таких юридического лица,
    индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки
    без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без
    предварительного уведомления юридического лица, индивидуального
    предпринимателя.»;

    наименование подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:

    «5.3. Административная процедура «Проведение внеплановой документарной
    проверки лицензиата, соискателя лицензии»;

    в абзацах первом, втором, третьем пункта 5.3.1 слово «лицензиата» заменить
    словами «лицензиата, соискателя лицензии»;

    в абзацах втором, четвертом пункта 5.3.2 слово «лицензиата» заменить
    словами «лицензиата, соискателя лицензии»;

    в пункте 5.3.3 слово «лицензиата» заменить словами «лицензиата, соискателя
    лицензии»;

    в пункте 5.3.4:

    в абзаце первом слова «в заявлениях и документах лицензиата» заменить
    словами «в заявлениях и документах лицензиата, соискателя лицензии», слова
    «рассматривает пояснения лицензиата» заменить словами «рассматривает
    пояснения лицензиата, соискателя лицензии»;

    абзац второй изложить в следующей редакции:

    «5.3.5. Предметом документарной проверки лицензиата, соискателя лицензии
    являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в
    целях оценки соответствия таких сведений положениям Федерального закона от
    04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также
    сведениям о лицензиате, соискателе лицензии, содержащимся в Едином
    государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре
    индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных
    ресурсах.»;

    в пунктах 5.3.6, 5.3.7 слово «лицензиата» заменить словами «лицензиата,
    соискателя лицензии»;

    наименование подраздела 5.4 изложить в следующей редакции:

    «5.4. Административная процедура «Проведение внеплановой выездной
    проверки лицензиата, соискателя лицензии»;

    в абзацах втором, третьем, пятом пункта 5.4.1 слово «лицензиата» заменить
    словами «лицензиата, соискателя лицензии»;

    в абзаце первом пункта 5.4.2 слово «лицензиата» заменить словами
    «лицензиата, соискателя лицензии»;

    в пункте 5.4.3 слово «лицензиата» заменить словами «лицензиата, соискателя
    лицензии»;

    пункт 5.4.5 изложить в следующей редакции:

    «5.4.5. Ответственный исполнитель уведомляет лицензиата, соискателя
    лицензии о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением
    внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в
    подпунктах 1, 3 пункта 2.4.2. настоящего Регламента) не менее чем за двадцать
    четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе
    посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
    электронной подписью и направленного по адресу электронной почты
    юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес
    содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
    едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее
    был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ГЖИ
    РТ.

    ГЖИ РТ вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию,
    указанному в подпунктах 1 3 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, без направления
    предварительного уведомления.»;

    подраздел 5.4 дополнить пунктом 5.4.8 следующего содержания:

    «5.4.8. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось
    невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его
    уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица
    юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности
    юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными
    действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его
    уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица
    юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки,
    ответственный исполнитель осуществляет действия в соответствии с пунктом

  1. настоящего Регламента.»;

    пункт 5.5.10 изложить в следующей редакции:

    «5.5.10. Акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с
    уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,
    хранящемуся в ГЖИ РТ и (или) посредством электронного документа,
    подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и
    направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального
    предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином
    государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре
    индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим
    лицом, индивидуальным предпринимателем в ГЖИ РТ.»;

    дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:

    «5.6. Административная процедура «Организация и проведение мероприятий
    по контролю без взаимодействия с лицензиатами»

  1. Основанием для начала административной процедуры является
    утвержденное начальником ГЖИ РТ, заместителем начальника ГЖИ РТ задание на
    проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
    ин диви ду ал ьн ы м и п р ед п р и н им ате л ями.

    К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется
    взаимодействие ГЖИ РТ с юридическими лицами, индивидуальными
    предпринимателями, являющимися лицензиатами (далее - мероприятия по
    контролю без взаимодействия с лицензиатами), относятся:

  1. наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении
    информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
  2. наблюдение, за соблюдением лицензионных требований посредством
    анализа информации с деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по
    представлению которой (в том числе посредством использования федеральных
    государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии
    с федеральным законом;
  3. другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные
    федеральными законам и.
  1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами
    проводятся должностными лицами ГЖИ РТ в пределах своей компетенции на
    основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных начальником
    ГЖИ РТ, заместителем начальника ГЖИ РТ.
  2. Порядок оформления и содержания заданий, и порядок оформления
    должностными лицами ГЖИ РТ результатов мероприятия по контролю без
    взаимодействия с лицензиатом устанавливаются ГЖИ РТ.
  3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю,
    указанных в пункте 5.6.1. настоящего Регламента нарушений лицензионных
    требований, должностные лица ГЖИ РТ принимают в пределах своей компетенции
    меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме
    начальнику ГЖИ РТ, заместителю начальника ГЖИ РТ мотивированное
    представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при
    необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата, по
    основаниям, указанным в подпункте 7 пункта 2.4.2. настоящего Регламента.

    В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без
    взаимодействия с лицензиатами сведений о готовящихся нарушениях или признаках
    нарушения лицензионных требований, указанных в пункте 3.3. настоящего
    Регламента, должностные лица ГЖИ РТ направляют лицензиату предостережение о
    недопустимости нарушения лицензионных требований в порядке и сроки,
    предусмотренные Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ
    № 166.»;

    в разделе 7:

    в пункте 7.1 слово «, Портала» исключить;

    пункт 7.6 изложить в следующей редакции:

    «7.6. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменной жалобе не
    указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по
    которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся
    сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном
    деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем,
    жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его
    компетенцией.

    Жалоба, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня
    регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением
    порядка обжалования данного судебного решения.

    При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо
    оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного
    лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу
    поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
    недопустимости злоупотребления правом.

    При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные
    либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
    должностного лица, а также членов его семьи, ГЖИ РТ вправе оставить обращение
    без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину,
    направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
    обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
    государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
    соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации
    обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и
    почтовый адрес поддаются прочтению.

    Если текст письменной жалобы не позволяет определить суть предложения,
    заявления или жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению
    на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
    должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со
    дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.

    Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему
    неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
    направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
    обстоятельства, начальник ГЖИ РТ, заместитель начальника ГЖИ РТ вправе
    принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении
    переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и
    ранее направляемые жалобы направлялись в ГЖИ РТ или одному и тому же
    должностному лицу ГЖИ РТ. О данном решении уведомляется заявитель,
    направивший жалобу.

    В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на
    который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона
    № 59-ФЗ на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной
    сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня
    регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в
    информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен
    ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая
    обжалование судебного решения, не возвращается.

    Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан
    без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
    федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о
    невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
    недопустимостью разглашения указанных сведений.

    В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в
    жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель
    вправе вновь направить жалобу в ГЖИ РТ.»:

    пункт 7.7 изложить в следующей редакции:

    «7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица
    имеют право на получение информации и документов, необходимых для
    обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и
    документов юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические
    лица должны направить в адрес ГЖИ РТ соответствующий запрос в письменной или
    электронной форме. Должностные лица ГЖИ РТ обязаны предоставить
    юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу
    возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
    затрагивающими его права и свободы, если нет ограничений на информацию,
    установленных законодательством Российской Федерации, в течение 30
    календарных дней со дня регистрации запроса.»;

    приложение № 4 к Регламенту изложить в следующей редакции:

«Приложение № 4
к Административному регламенту
Государственной жилищной инспекции
Республики Татарстан исполнения
государственной функции по лицензионному
контролю предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений
лицензионных требований

у

Составление и утверждение ежегодного плана
проведения плановых проверок

 

Возникновение основании для проведения внеплановых
проверок

1
V

 

1
V

Подготовка и подписание начальником (заместителем начальника) ГЖИ РТраспоряжения о проведении плановой или
внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, согласование в установленных случаях проведения внеплановой
выездной проверки с органами прокуратуры

1
V

 

1

V

Проведение проверки без уведомления

 

Уведомление юридического лица или индивидуального
предпринимателя о проведении проверки

 

 

V V

Проведение проверки лицензиатов, соискателей лицензии и оформление результатов проверки

V

Составление акта проверки, вручение под расписку (направление в форме электронного документа)
лицензиату, соискателю лицензии акта проверки, внесение записи о проведенной выездной проверке в журнал учета
проверок (при его наличии)

 

 

 

Завершение исполнении государственной функции, если
нарушения не выявлены

 

 

 

 

 

Принятие мер по устранению выявленных нарушений

 

 

 


 

дополнить Регламент приложением № 5 следующего содержания:
«Приложение № 5
к Административному регламенту
Государственной жилищной инспекции
Республики Татарстан исполнения
государственной функции по лицензионному
контролю предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ

В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЖИ
РТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАСПОРЯЖЕНИИ КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИЯ

Наименование запрашиваемого
документа и (или) запрашиваемая
информация

Государственный орган, орган местного
самоуправления, организация, в распоряжении
которого находятся документы и (или) запрашиваемая
информация

1

2

Сведения из Единого государственного
реестра юридических лиц

ФНС России

Сведения из Единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей

ФНС России

Сведения о среднесписочной
численности работников за
предшествующий календарный год

ФНС России

Сведения из единого реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства

ФНС России

Выписка из Единого государственного
реестра недвижимости об объекте
недвижимости

Росреестр

Кадастровый план территории

Росреестр

Сведения из реестра
дисквалифицированных лиц

ФНС России

Сведения органа местного
самоуправления об установлении
размера, платы за содержание и ремонт
общего имущества многоквартирного
дома

Орган местного самоуправления

Материалы дел по результатам
рассмотрения обращений граждан по
вопросу признания помещения жилым
помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции

Орган местного самоуправления

Перечень многоквартирных домов,
признанных аварийными и

Орган местного самоуправления

 

 

 

подлежащими сносу

 

Материалы по переводу жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое
помещение

Орган местного самоуправления

 

 

2. Начальнику юридического отдела (Воронская Н.Н.) настоящий приказ
направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики
Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
начальника - начальника правового управления Саттарова В.С.

л!     . /

 

 

 

Начальник

 

 

С.А. Крайнов

pdf
Скачать текст
PDF, 18.93 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International