Жилинспекция Татарстана напоминает, что татарстанцы вправе обратиться за разъяснениями по платежному документу. Необходимо направить обращение в управляющую компанию, председателю товарищества или кооператива о проверке корректности начислений.
В управляющей компании, ТСЖ/ТСН/ЖСК обращение обязаны зарегистрировать, номер сообщить заявителю. Срок рассмотрения в этом случае оперативный – 3 рабочих дня.
Заявителю должны сообщить информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомового прибора учета, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Если ответ поступит поздно, будет не полный или ответа не будет, - это нарушение лицензионных требований к управляющим компаниям, а значит, основание для вынесения предписания со стороны Жилинспекции Татарстана и штраф по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП.
Однако если ответ пришел полный и в срок, но сомнения все равно остались, татарстанцы также вправе обратиться в Жилинспекцию Татарстана. К обращению необходимо приложить свое заявление в управляющую компанию, ТСЖ/ТСН/ЖСК, их ответ и платежный документ.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана