Накануне в Жилинспекции Татарстана прошел личный прием граждан. К руководству республиканской инспекции записались 14 человек. Среди них и председатель одного из ТСЖ г.Казани, где, как сказала председатель, исключительно уважаемые и известные люди. Законы чтят и соблюдают, за порядком следят. А жилищные инспекторы регулярно приходят с проверками, выискивают и все-таки находят нарушения.
Поводом для многих проверок становятся обращения граждан. Вот и на ТСЖ с ул.Чистопольская регулярно жалуется одна из собственниц. Не отрегиарировать инспекция не имеет права, а при проверке факты подтверждаются. Какие доводы привели на приеме? Хватит нас проверять, заявительница просто завидует, одинокая, поэтому скучает. Эдакая старуха Шепокляк.
Во втором случае – 13 жалоб за 2024 -2025 годы от жительницы дома с ул. Энергетиков г. Казани. Ни одна не подтвердилась. Основная связана с работой теплообменника в доме. Заявительница уверена, что управляющая компания обязана его либо промыть, либо заменить. Оба варианта возможны, но за счет собственников.
Теплообменник – это не только источник тепла в радиаторах, но и горячая вода из кранов. Эта система является частью общедомового имущества. То есть его содержание – обязанность собственников. А управляющая компания обязана поддерживать в рабочем состоянии. В период подготовки к отопительному сезону так называемую промывку жилищники обязаны ее провести. Но если собственники хотят еще и дополнительную, то придется оплатить. Сначала принять решение на общем собрании, собрать деньги и оплатить расходы.
Напоминаем: все, что в доме и вокруг него, включая деревья, - имущество собственников. И есть обязанность содержать весь комплекс. А управляющая компания на основе договора управления обязана за счет оплаты собственников поддерживать порядок в доме.
Есть претензия к управлению домом? Сначала направьте претензию управляющей организации. Не принимают мер, тогда в Жилинспекцию Татарстана.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана