За I полугодие 2021 года в Альметьевскую зональную жилищную инспекцию (далее – АЗЖИ) поступило 489 обращений от жителей Альметьевского, Сармановкого, Черемшанского и Муслюмовского муниципальных районов по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что на 4% меньше количества обращений, поступивших в АЗЖИ за аналогичный период 2020 года.
Через Интернет-приемные органов исполнительной власти Республики Татарстан с 1 января 2021 года в АЗЖИ поступило 45 обращений, через Госжилинспекцию Республики Татарстан - 65 обращения, непосредственно в АЗЖИ поступило 133 обращений. На личном приеме начальником АЗЖИ по вопросам ЖКХ принято 27 жителей.
Среди всех тем, поставленных в обращениях граждан, основное место продолжали занимать вопросы, связанные с содержанием общедомового имущества (28%), качеством предоставления коммунальных услуг (12%), начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (26%).
В сравнении с 2020 годом количество обращений, касающихся вопросов качества представляемых коммунальных услуг, уменьшилось на 6%, содержания и ремонта жилищного фонда - на 4%, обоснованности начисления платежей за ЖКУ увеличилось на 5 %.
По результатам рассмотрения обращений граждан инспекцией в адрес управляющих организаций на устранение выявленных нарушений выдано 93 предписания, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено административных штрафов на общую сумму 324 000 руб., внесено 33 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части содержания и ремонта общедомового имущества многоквартирных домов.