Одним из основных направлений в работе Нижнекамской зональной жилищной инспекции в 2019 году, как и в предыдущие годы, оставалось рассмотрение обращений граждан.
За 12 месяцев 2019 года в НЗЖИ поступило 957 обращений от жителей Заинского, Нижнекамского и Новошешминского муниципальных районов по 982 вопросам содержания и ремонта жилищного фонда, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. За аналогичный период 2018 года в НЗЖИ поступило 974 обращения. Количество обращений в сравнении с 2018 годом практически осталось на том же уровне, уменьшилось всего на 2%. 361 обращение поступило непосредственно в НЗЖИ, через Госжилинспекцию РТ было направлено 491 обращение.
Через Интернет-приемные органов исполнительной власти Республики Татарстан за 12 месяцев 2019 года в НЗЖИ поступило 105 обращений. На личном приеме начальником НЗЖИ по вопросам ЖКХ было принято 73 жителя.
Среди всех тем, поставленных в обращениях граждан, основное место продолжали занимать вопросы, связанные с содержанием общедомового имущества (49%), качеством предоставления коммунальных услуг (26%), начислением платы за жилищно-коммунальные услуги (13%).
В сравнении с 2018 годом количество обращений, касающихся вопросов содержания и ремонта жилищного фонда, уменьшилось на 6%, качества представляемых коммунальных услуг - на 3%, обоснованности начисления платежей за ЖКУ - на 2%.
По результатам рассмотрения обращений граждан инспекцией в адрес управляющих организаций в 2019 году на устранение выявленных нарушений выдано 254 предписания, составлено 73 протокола об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых, инспекцией и мировым судом наложено административных штрафов на общую сумму 956 000 руб. Из общего числа поступивших обращений граждан решено положительно 933, рассмотрение остальных находится на контроле НЗЖИ.
По результатам осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за обоснованностью платежей за ЖКУ, в 2019 году жителям произведен перерасчет (возврат) платежей в размере 706 324,96 руб.